Письменная информация аудитора руководству - страница 3

^ 5.2. Материально - производственные запасы
Основные задачи анализа:


Аудиторами были исследованы следующие документы:

Анализ учёта Товариществом материально-производственных запасов  за 2008 год произведен выборочным методом.


В ходе анализа установлено следующее:

1. Записи в регистрах бухгалтерского учета производятся на основании первичных учетных документов. Аналитический учет ведется в разрезе каждого вида МПЗ.

2. Учет материально-производственных запасов ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденным Приказом Минфина РФ от 09.06.2001 г. № 44н на счете 10 «Материалы».

3. Учет материально-производственных запасов ведется по фактической себестоимости без использования счетов 15 и 16, с непосредственным отнесением сумм фактических расходов на счета учета материально-производственных запасов.

4. В соответствии с данными бухгалтерского учета списание материально-производственных запасов на счет целевого финансирования или при ином выбытии их оценка производится по средней себестоимости.

Нарушения:

1. При поступлении и выбытии МПЗ Товариществом не оформляются первичные документы (документы имеются только в электронном виде), либо оформляются с нарушением действующего законодательства.

Так, приход ТМЦ оформляется приходным ордером по форме М-4, а расход ТМЦ оформляется «Отчетом о движении документов», где отсутствуют все необходимые реквизиты и данные, подтверждающие списание ТМЦ.

2. В ходе анализа было установлено, что все поступившие материальные ценности, учитываемые по счету 10 (субсчет 10.01 «Сырье и материалы»), были переданы для использования на нужды Товарищества и учтены в составе расходов на целевое финансирование в полном объеме.

Всего были переданы материалы:

по К с/сч.10.01 «Сырье и материалы» - на общую сумму 1875703,53 руб., в том числе учтенные по дебету счета 86 «Целевое финансирование» на 537161,65 руб.

При этом, в ходе анализа не были представлены документы, подтверждающие обоснованность списания МПЗ, учитываемых на этом субсчете, (материальные отчеты, дефектные ведомости, акты на списание материалов), а также иные документы, обосновывающие объем списания материалов.


Например, в составе расходов на целевое финансирование были учтены:


Разъяснения:

По пункту 1:

В отношении документального оформления операций по учету МПЗ целесообразно применять унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные Постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997 г. №71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве»,

Пунктом 1.3. Альбома унифицированных форм первичной документации, утвержденного Постановлением Госкомстата от 30.10.1997 г. №71а утверждены формы первичной документации по учету материалов: NN М-2 "Доверенность", М-2а "Доверенность", М-4 "Приходный ордер", М-7 "Акт о приемке материалов", М-8 "Лимитно-заборная карта", М-11 "Требование-накладная", М-15 "Накладная на отпуск материалов на сторону", М-17 "Карточка учета материалов".

В соответствии с Методическими указаниями по бухгалтерскому учету МПЗ, утвержденными Приказом Минфина РФ от 28 декабря 2001 года №119н, вместо приходного ордера формы М-4 приемка и оприходование материалов может оформляться путем проставлением на документе поставщика (счете, накладной и т.д.) штампа, в оттиске которого содержатся те же реквизиты, что и в приходном ордере. Такой штамп приравнивается к приходному ордеру (Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденные Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н; Письмо Минфина России от 29.10.2002 N 16-00-14/414).


По пункту 2:

Действующим законодательством не установлены унифицированные формы для списания МПЗ в производство. Однако, это не означает, что организация вообще не должна составлять никакого документа, подтверждающего фактическое потребление материалов в процессе производства. В данном случае, организация должна разработать самостоятельно форму, содержащую всю необходимую информацию для учета фактического потребления материалов в процессе производства, и соответствующую требованиям действующего законодательства, утвердив ее в качестве приложения к своей учетной политике.

Также аудиторы отмечают, что невыполнение требований к оформлению первичных бухгалтерских документов может стать основанием для претензий налоговых органов (в том числе по формальным основаниям). В настоящее время имеющаяся арбитражная практика в отношении оформления первичных документов также не в пользу налогоплательщиков (см. например Постановление ФАС СЗО от 27.04. 2007 г. по делу N А56-14379/2006).

Рекомендации:

При оформлении списания материалов использовать унифицированные формы, либо самостоятельно разработать и утвердить приложением к учетной политике формы документов с соблюдением всех необходимых реквизитов.

Дооформить первичные документы по учету ТМЦ.


8018876270566043.html
8018952835254452.html
8019041945110077.html
8019151186061213.html
8019279552702384.html