обучению работников СМИ и тех сотрудников служб, которые непосредственно отвечают за взаимодействие с прессой

обучению работников СМИ и тех сотрудников служб, которые непосредственно отвечают за взаимодействие с прессой. При этом типичными ошибками сотрудников статслужб считают сосредоточение на мелких, зачастую технических деталях, не позволяющих оценить более общей картины, оценка своей работы по внутрикорпоративным, а не общепринятым стандартам, преувеличенное внимание к методическим вопросам, излишнее увлечение статистическим жаргоном.

Программы обучения общению с прессой для руководителей статслужб во многих странах являются обязательными. В нижеследующей таблице приведены сведения о возможных формах обучения статистиков и журналистов в рамках программ взаимодействия со СМИ, сильных и слабых сторонах соответствующих подходов.

Формат обучения

Положительные стороны

Отрицательные стороны

Базовый курс взаимодействия с прессой. Однодневный лекционный курс, включающий простые учебные упражнения по написанию пресс-релизов

Важный базовый курс, полезный для сотрудников всех уровней. Знакомство с особенностями работы СМИ, особенности написания материалов для прессы, основные проблемы работы с журналистами, формирование уверенности для общения с прессой.

Это минимум, с которым должен познакомиться любой сотрудник перед общением с прессой.

Возможен только поверхностный подход к медийному рынку, не хватает времени для изучения особенностей техники интервью, работы с радио и телевидением, есть опасность, что сотрудники сочтут возможным ограничиться однодневным курсом.

"Продвинутый" курс работы со СМИ – одно-двухдневный курс, знакомство с техникой интервьюирования и упражнения по работе с враждебно настроенными журналистами, выделено время для техники радио- и ТВ-интервью, посещение телестудии, приглашение журналистов для участия в курсе

Важный следующий шаг для сотрудников, которым придется часто общаться с прессой. Растет уверенность, понимание взаимоотношений в работе с прессой. Помогает интервьюируемому узнать, как сохранять контроль за интервью. Учит не впадать в панику, избегать ловушки ошибочных и невразумительных ответов.

Интервьюируемые учатся четко и прост формулировать свои мысли.

Необходимо активное участие сотрудников.

Растут затраты по мере того, как привлекается большое число специалистов из внешних организаций. Необходимо регулярное повторение этого учебного курса для сохранения навыков общения с прессой. Постоянная заинтересованность в программе со стороны высшего менеджмента и кадровых служб.

Техника радиоинтервью с опытными учебными фирмами. Однодневный курс в офисе или на радиостудии

Придает сотрудникам уверенности при выступлениях в эфире.

Техника инетрвьюирования особенно ценна, так как легко передается другим сотрудникам. Хорошие преподаватели могут научить статистиков придерживаться умению сосредоточиться в радиоинтервью на основном мессидже, четкости, простоте и краткости. Стремление сфокусировать интервью помогает четко определить основную идею.

Значительные затраты на курс, необходимость проведения повторного обучения для поддержания навыков.

Ограниченное число участников курса. Значение радиоинтервью часто принижается, так как радио находится в тени телевидения и печатной прессы.


Техника телеинтервью с опытными учебными фирмами. Однодневный курс в офисе или на телестудии

Помогает совершенствованию коммуникативных навыков, визуальному представлению статистических результатов.

телеинтервью – один из самых трудных жанров, но и самых результативных.

Помогает понять, как свести сложные мысли к одному простому мессиджу. Простая графическая картинка равноценна тысячам слов. Телегеничность и правильная речь способствует укреплению имиджа всей организации.

Значительные затраты на курс, необходимость проведения повторного обучения для поддержания навыков.

Ограниченное число участников курса. Курс обычно необходим лишь для небольшого числа сотрудников организации. Телеинтервью противопоказано некоторым людям, так как вызывает у них повышенную нервозность. Особые требования к внешности и артикуляционным способностям.

Курс подготовки публикаций для СМИ с опытным журналистом

Помогает понять, что существуют разные способы изложения материала. Помогает статистикам представить материал таким способом, чтобы заинтересовать СМИ.

Способствует упрощению стилю изложения материала, доступного для публики, а не только для ограниченного числа статистиков и ученых. Способствует улучшению коммуникации в организации.

Существует естественное сопротивление у людей, не желающих менять свой стиль письменной речи.

Высокая доля субъективности – критически важной становится компетентность учителя. Предполагает изменение культуры статистической организации.

Публикация контрольного списка лучшей практики для подготовки релизов

простые письменные инструкции для подготовки статей для СМИ имеют первоочередное значение.

Не требует затрат. Даются четкие указания о порядке подготовки статей для прессы, их отличия от других письменных материалов.

Не учитываются навыки людей, необходимо сочетать с другими формами обучения письменной речи для достижения оптимальных результатов.

Визиты по обмену – статистики посещают редакции СМИ, а журналисты – статистические офисы

Создает понимание того, как выглядит жизнь с другой стороны. Помогает созданию сетей и персональным контактам. Создается человеческое лицо организации.

Трудно организовать, эффект ограничен. Нуждается в спонсорстве. Требуется потратить значительное время на понимание другой культуры.

Семинары для журналистов – представители СМИ приглашаются на семинар по конкретной области статистики.

Помогает журналистам понять определенную область. СМИ получают возможность более четко готовить материалы по статистике. Помогает СМИ понять статистические процессы и сложности расчетов некоторых показателей.

Трудно заинтереосавть журналистов, если нет информационного повода. Статситика кажется журналистам слишком скучной. Им приходится тратить много времени, нельзя рассчитывать на их заинтересованность.

Фактические справки – написанные простым, четким и понятным языком для журналистов с объяснениями того, как им следует понимать и интерпретировать статистику

Бесплатный раздаточный материал для журналистов. Может быть представлен в сети, в форме карманного справочника. Не требует усилий от журналистов, а также легко готовится сотрудниками статслужб.

Пассивный способ взаимодействия, нет обратной связи. Не устанавливается взаимопонимание с журналистами.

Индивидуальные программы обучения для журналистов – статистик тратит на журналиста свое время и объясняет ему определенную область статистики, интерпретации и определения

Оптимальный для коммуникации, легко измерить результаты. Эффективный способ устанавливать личные контакты со СМИ.

Большие затраты времени, может проводиться только индивидуально.

Полезен только для журналистов, специализирующихся в этих областях.

Платные курсы – статистический офис проводит специальный курс по общим или специальным областям статистики.

Гарантирована аудитория, мотивированная к обучению.

Если издатели оплачивают расходы, гарантирована их заинтересованность в лучшем понимании статистики

Можно привлечь к обучению без "новостной" приманки

Необходимо, чтобы издатели понимали ценность знаний по статистике. Большинство медийных групп неохотно платят за такие семинары. Необходимо сформировать позитивный общий имидж статистики прежде чем удастся получить финансирование для такого курса.

Интерактивные веб-страницы

Игровой подход к обучению

Пассивный способ обучения, чреватый тривиализацией материала.

Необходимо тщательное планирование. Необходим доступ к сети. Мало опыта применения статистическими офисами.




1 http://www.qapminder.org/

2 ТРД означает: технология, развлечения, дизайн. Речь идет о ежегодной конференции, на которой ведущие специалисты обсуждают текущие проблемы в этих областях. Доклады публикуются на ее вебсайте www.ted.com.

3 Дополнительную информацию см. в специальном выпуске Статистического журнала МАОС, том 25, № 3-4, 2008 год: "Web 2.0 and Official Statistics", размещенном по адресу: http://iospress.metapress.com/content/v0376364l348/?D= fc2el71758ee4053a01bel6bbbael0eb&Di = 0

4http://taQcloud.oclc.org/taqcloud/TaQCIoudDemo

5


6


7


8



8100101520496324.html
8100237686033570.html
8100413970245726.html
8100591128067612.html
8100748675700980.html